22 марта 2024 года на базе нашего детского сада состоялось занятие в Школе молодого специалиста "ПрофСтарт" для педагогов первого года работы по теме "Художественная литература как средство реализации учебной программы дошкольного образования".
Занятие проходило в формате методического трансфера. Молодые специалисты совершили методический трансфер по учреждению образования, их вниманию были представлены различные виды деятельности в разных возрастных группах, демонстрирующие использование ресурса художественной литературы как средства реализации учебной программмы дошкольного образования.
Подгруппе молодых специалистов, получивших билеты на рейс №1 был предложен открытый просмотр интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство» (аппликация) – «Петушок» воспитателем первой квалификационной категории Крышталь Н.Г..
Подгруппа педагогов, с билетами на рейс № 2 посетила открытый просмотр игровой деятельности в комнате безопасности с презентацией авторской дидактической игры «Безопасные приключения Колобка» у воспитателя высшей квалификационной категории Бордуковой А.С.
После обе подгруппы встретились в музыкальном зале, где их ждал просмотрт физкультурного досуга в средней группе «Падарожжа ў казку» Ковалевой С.А., руководителя физического воспитания.
Программа трансфера была насыщенной и далее молодые специалисты погрузились в работу с поэтическими произведениями посредством использования техники «Расскажем стихи руками», с которой их познакомила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Гурская В.В.
После видеопросмотра мюзикла «Муха-Цокотуха» в средней группе, с педагогами был проведен мастер-класс «Секреты сторисека» воспитателем высшей квалификационной категории Курган А.П., в процессе которого педагоги обсудили вопросы: почему дети теряют интерес к произведениям художественной литературы, и как сформировать его в век информационных технологий, и кто должен приобщать ребёнка к чтению. Анастасия Петровна подробно представила этапы работы над созданием сторисека и молодые специалисты попрактиковались в его собирании, презентуя друг другу свой «Мешок историй».
При подведении итогов молодые специалисты отметили, что занятие носило практико-ориентированный характер: каждый уходил с пополненной новыми методами и приемами методической копилкой.
По материалам: https://umc.rooborisov.by/news/sostoyalos-zanyatie-v-shkole-molodogo-specialista-profstart-2